Центр психологии и корпоративного обучения Анны Фроловой

Как руководителю организовать эффективную работу отдела продаж

Молодые руководители только учатся управлять компанией. И, порой, не знают, с чего начать. А прежде всего, нужно познакомиться с коллективом. Причем не просто представиться людям и узнать их имена, а поговорить с каждым человеком отдельно. Ведь психологический настрой сотрудников зависит от качества выполненной работы. А последнее, особенно важно для успеха компании. Поэтому, лично познакомьтесь с каждым, постарайтесь узнать как можно больше о своих работниках и найти ко всем подход. Ведь ваш коллектив – это, прежде всего люди, а потом уже профессионалы.

Руководитель должен стать авторитетом для своих сотрудников. Это сложно, но вам необходимо заслужить доверие и уважение людей в коллективе, тогда вы сможете управлять действиями своих работников. Речь идет, прежде всего, о простом человеческом уважении. Цените профессиональные навыки своих сотрудников, общайтесь с ними как с равными. Им следует это заметить. Также поощряйте их успехи. Можно выплачивать им премиальные. Однако если кто-то перестанет справляться с работой, говорите жестко с таким человеком. Выносите предупреждения и выговоры. Человек собирался работать на благо компании, а вместо этого, он из-за собственной лени, допускает серьезные ошибки.

Начальнику отдела продаж необходимо быть лучшим в профессиональной сфере продаж среди своих коллег. Иногда в коллективе отдела продаж находится человек, который разбирается в профессии лучше, чем сам руководитель. Это создает последнему дополнительные проблемы. Увольнять сотрудника – неразумно, ведь «разбрасываться» ценными работниками нельзя. Лучше предложите ему стать вашим помощником и прибавьте ему зарплату. Однако и вам тоже следует продолжать развитие. Посещайте различные бизнес тренер по продажам и выездные семинары, которые помогут вам стать лучшим.

Создайте несколько отделов. Назначьте руководителя для каждого такого из таковых, пусть человек отвечает за эффективность выполнения работы. Однако главным куратором для всех, остаетесь вы. Сотрудники отделов начнут доносить до вас различную информацию. Ваша задача – проверять подлинность сведений. Если окажется, что кто-то распространяет ложные данные, поговорите с человеком лично. Пусть он почувствует ответственность за свою ошибку.

Террор в коллективе не уместен. Качество работы зависит от личного комфорта людей. Поддерживайте с сотрудниками отдела продаж доброжелательные отношения, но помните, что как руководитель вы должны держать определенную дистанцию.

Перед тем, как взять человека на работу, убедитесь, что у него есть личная мотивация и хотя бы представление о том, чем занимается продажник. Уже на собеседовании, вы сможете выяснить это. Если хотите «отсеять» случайных людей, внесите определенные правки в объявление о вакансии. К примеру, пусть у потенциального работника будет профильное образование или стаж работы в другой компании (на этой должности) не менее трех лет. Эти моменты скажут о том, что человек действительно намерен устроиться к вам на работу.

Перераспределяйте обязанности в компании. Пусть различные люди попробуют себя в роли руководителя отдела продаж. Чтобы обойтись без увольнений, придумайте свою систему. К примеру, каждый раз, когда коллектив берется за новый проект, пусть его курирует новый человек. Таким образом, вы поймете, на что способны ваши сотрудники, а для руководителей отделов, это станет стимулом развивать свои коллективы.

Отправляйте сотрудников на курсы повышения квалификации. Однако поставьте условие, что по возвращению, каждый из сотрудников обязан поделиться с другими теми навыками, которые он приобрел. Таким образом, вы поможете своим работникам развиваться профессионально. Но и сами не забывайте посещать курсы для управленцев.